13.11.2020
Особенности продвижения продукции через интернет-магазин
Наш клиент (далее по тексту - Компания) столкнулся с задачей: провести акцию продвижения товара своего поставщика - Производителя, а именно - бесплатно распространить товар с заказами интернет-магазина Компании, как подарок. Цель – подготовить покупателей Компании к тому, что по окончании акции Компания будет продавать этот новый товар в обычном порядке. Далее по тексту будем называть этот товар Продукцией.
Возник вопрос – как доказать налоговикам, что такое вручение Продукции при покупке в интернет-магазине является видом рекламы и соответствующие расходы можно отнести в уменьшение налога на прибыль Компании?
Мы подготовили следующие аргументы.
Согласно статье 3 Закона РФ №38-ФЗ «О рекламе» информация считается рекламой, если одновременно отвечает условиям:
- распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами,
- адресована неопределенному кругу лиц,
- направлена на привлечение внимания к конкретному объекту, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ключевой признак рекламы - предназначение для неопределенного круга лиц.
Из письма ФАС РФ от 05.04.2007 N АЦ/4624 следует, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
В письме ФАС РФ от 20 июня 2018 г. N АД/45557/18 «Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе» сообщено, что «если информация отвечает признакам рекламы и имея некую целевую аудиторию (например, клиенты компании, зрители телеканала, прохожие определенной территории), формирует интерес у неопределенного круга лиц, соответственно, выходит за пределы своей целевой аудитории, такая информация является рекламой и подпадает под регулирование Федерального закона«О рекламе».