Новости - страница 6
03.07.2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.06.2020 №172-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Закон освобождает предприятия малого и среднего бизнеса (организации и ИП) из наиболее пострадавших отраслей, а также социально ориентированные некоммерческие организации от уплаты налогов (за исключением НДС) и страховых взносов за II квартал 2020 года.
Статья 2 закона предписывает освободить перечисленных налогоплательщиков от внесения платежей:
по налогу на прибыль - в части ежемесячных платежей во II квартале 2020 года; авансовых платежей за четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года (за минусом ранее начисленных авансовых за три месяца); авансовых платежей за полугодие 2020 года (за минусом авансовых платежей за I квартал 2020 года);
по УСН - в части авансового платежа за полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа за I квартал 2020 года;
по транспортному налогу - в части налога и авансовых платежей за период владения транспортом с 1 апреля по 30 июня 2020 года (в отношении транспорта, используемого в предпринимательской или уставной деятельности);
по налогу на имущество организаций - в части налога и авансовых платежей за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;
по земельному налогу - в части налога и авансовых платежей за период владения участком с 1 апреля по 30 июня 2020 года (в отношении участков, используемых в предпринимательской или уставной деятельности);
по налогу на имущество физических лиц - в части налога за период владения объектом с 1 апреля по 30 июня 2020 года (в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности);
по НДФЛ  - в части авансового платежа за полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа за I квартал 2020 года;
по торговому сбору - за II квартал 2020 года.
Отдельно закон устанавливает, что при исчислении (перерасчете) суммы налога по ПСН в 2020 году из количества дней срока, на который выдается патент, исключаются календарные дни, приходящиеся на апрель, май и июнь 2020 года.
Статьей 3 закона предусмотрено, что для указанных категорий налогоплательщиков-работодателей устанавливаются нулевые тарифы обязательных страховых взносов в отношении выплат работникам за апрель, май, июнь 2020 года.

26.06.2020
ПИСЬМО МИНТРУДА РОССИИ ОТ 18.05.2020 №14-1/В-585

Дано разъяснение о  порядке исчисления среднего заработка с учетом объявленных нерабочих дней в связи с COVID-19.
Порядок исчисления средней заработной платы установлен статьей 139 ТК РФ и Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922.
Расчет среднего заработка производится исходя из фактически начисленной работнику заработной платы и фактически отработанного им времени за предшествующие 12 календарных месяцев.
В соответствии с пунктом 5 Положения 922 из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если работник, в частности, освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством РФ (пп. "е" п. 5 положения).
По мнению Минтруда России, время и суммы, фактически начисленные за период объявленных Президентом РФ нерабочих дней, при исчислении среднего заработка не учитываются на основании подпункта "е" пункта 5 Положения N 922.

19.06.2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 307-ЭС19-27597 ОТ 14 МАЯ 2020 ПО ДЕЛУ № А42-7695/2917

Верховный Суд РФ вынес определение, в котором установил стандарты доказывания по спорам о праве налогоплательщика на вычет НДС при неисполнении контрагентом своих налоговых обязанностей. Правовые позиции Верховного суда могут оказать влияние на развитие правоприменительной практики по спорам, связанным с применением подпункта 2 пункта 2 статьи 54.1 НК РФ.
Суд указал на некорректность формального подхода, недостаточность факта только неблагонадежности продавца, отсутствия источника для возмещения НДС в бюджете, чтобы отказывать покупателю в вычете НДС. При оценке обоснованности получения налоговой выгоды налогоплательщиком подлежит установлению факт реальности хозяйственных операций между налогоплательщиком и контрагентами. Необходимо выявлять направленность действий налогоплательщика на получение налоговой выгоды путем согласованных действий со своими контрагентами или же факты непроявления налогоплательщиком должной осмотрительности при выборе конкретного контрагента.
Если не доказаны согласованные действия в уклонении от налогов или осведомленность о ведении контрагентом деятельности с высоким уровнем налогового риска, «судебная практика исходит из стандарта осмотрительного поведения в гражданском (хозяйственном) обороте, ожидаемого от его разумного участника в сравнимых обстоятельствах».

19.06.2020
ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 20.05.2020 №03-03-06/2/31592

Даны разъяснения о налоговом учете правопреемником убытков присоединенной организации.
Налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшить налоговую базу отчетного (налогового) периода на сумму убытков, полученных присоединенной организацией в предыдущих налоговых периодах, в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 283 Кодекса. При этом убыток присоединенной организации, образовавшийся в последнем для нее налоговом периоде, налогоплательщик-правопреемник вправе учесть в периоде, следующем за налоговым периодом, в котором произошло присоединение.
Если налоговая база отчетного (налогового) периода у налогоплательщика-правопреемника признается равной нулю, то убытки, полученные налогоплательщиком-правопреемником, а также убытки, полученные присоединенной организацией, могут быть перенесены на будущее в той очередности, в которой они понесены (совокупно по годам), с учетом положений статьи 283 Кодекса.

05.06.2020
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ МИНФИНА РФ ОТ 06.05.2020 «О НАЧАЛЕ ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОСТОРОННЕЙ КОНВЕНЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕР, ОТНОСЯЩИХСЯ К НАЛОГОВЫМ СОГЛАШЕНИЯМ, В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАЗМЫВАНИЮ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ И ВЫВОДУ ПРИБЫЛИ ИЗ-ПОД НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОТ 24 НОЯБРЯ

30 апреля 2020 года Россия направила официальное уведомление ОЭСР о том, что внутренние процедуры, необходимые для вступления в действие конвенции MLI (Конвенция позволяет ужесточить действующие межгосударственные соглашения без проведения двусторонних переговоров по каждому соглашению), завершены.
Уведомление касается СОИДН, заключенных с 27 странами, Кипра в списке нет. В отношении данных СОИДН положения MLI начнут применяться в России с 1 января 2021. Применение льгот  по СОИДН будет возможно только при выполнении условий MLI (включая тест «на основные цели»).
В отношении других государств ― партнеров по СОИДН, заключенным РФ, соответствующие уведомления о начале применения Россией MLI будут направляться по мере вступления в силу MLI в отношении таких государств на регулярной основе.

05.06.2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.05.2020 № 658 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 3 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВЕДУЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОТРАСЛЯХ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.05.2020 № 658 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 3 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВЕДУЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОТРАСЛЯХ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ»

Уточнены условия для включения субъекта МСП из пострадавших отраслей экономики в реестр получателей субсидии. Изменения касаются требований об отсутствии недоимок и сохранении штатной численности.

29.05.2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 16.05.2020 №699 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ (РАССРОЧКИ) ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГАМ И СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ»

Индивидуальную отсрочку по налогу на имущество, земельному налогу, налогу на имущество физлиц и соответствующим авансам могут получить организации и ИП, которые:
- являются собственниками торговой недвижимости;
- состоят в перечне налогоплательщиков, предоставивших арендные каникулы. Такие перечни формируют региональные власти и передают в УФНС;
- по состоянию на 1 марта имели основной код по ОКВЭД 68.2 «Аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом». С учетом разъяснений Минэкономразвития, полагаем, плательщики с кодами более низкого уровня (68.20, 68.20.1 и 68.20.2) тоже могут претендовать на отсрочку.
Отсрочка касается только тех платежей, срок перечисления которых наступил в 2020 году. Получить ее можно при наличии допоснований: снижение дохода минимум на 10% или получение убытка. Максимальная длительность отсрочки - год. Заявление можно подать до 1 декабря.

29.05.2020
ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 29.04.2020 № БС-4-11/7300@ «О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 01.04.2020 N 102 - ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В письме ФНС приведён алгоритм исчисления страховых взносов для субъектов МСП за периоды начиная с 1 апреля 2020 года.
Разъяснены практические вопросы:
- для расчета взносов следует использовать величину МРОТ, установленную федеральным законом на начало расчетного периода;
- сравнение с МРОТ осуществляется ежемесячно;
- на льготный тариф могут претендовать только те МСП, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Они вправе применять тарифы страховых взносов с 1-го числа месяца, в котором сведения о них внесены в реестр МСП, но не ранее чем с 1 апреля 2020 года

22.05.2020
ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 26.05.2020 № ЕД -20-8/71@

ФНС сообщила о продлении приостановления применения мер взыскания задолженности и соответствующих обеспечительных мер, установленных Налоговым кодексом, до 01.07.2020 в отношении всех налогоплательщиков – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе в отношении налогоплательщиков, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также осуществляющих деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Исключение составляют случаи, когда будет установлено, что непринятие мер взыскания задолженности может повлечь сокрытие активов и (или) возможность совершения иных действий, препятствующих взысканию, а также в отношении лиц, заявивших отказ от применения в отношении них моратория на возбуждение дел о банкротстве в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В данных ситуациях меры взыскания и соответствующие обеспечительные меры могут быть применены только по согласованию с руководителем вышестоящего налогового органа.

22.05.2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.05.2020 №792 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 АПРЕЛЯ 2020 Г. N 409»

Мораторий на налоговые проверки продлен на месяц. По 30 июня (включительно) продляется запрет на инициирование и проведение налоговых проверок, проверок соблюдения валютного законодательства РФ и иных мероприятий, предусмотренных пунктом 4 Постановления №409.
Также по 30 июня 2020 года (включительно) продлен срок получения требований налогового органа, в отношении которых Постановлением установлены сроки представления документов (информации) и пояснений.
До 30 июня не будут блокировать счета и переводы электронных денежных средств налогоплательщиков, плательщиков взносов и налоговых агентов.
Также до конца июня продолжает действовать приостановка сроков, связанных:
- с оформлением результатов выездной проверки;
- вынесением решения по выездной проверке;
- производством по делам о налоговых правонарушениях.
Увеличение срока на подачу проверяющим документов теперь распространяются и на требования, полученные в июне.