04.09.2020
ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 06.08.2020Г. №ШЮ-4-13/12599
ФНС сообщила о порядке проверки расходов на внутригрупповые услуги, приобретаемые у иностранных взаимозависимых лиц.
В рамках проверки внутригрупповых услуг налоговым органам даны рекомендации:
- по проверке реальности оказания услуг;
- по проверке того, что услуги не дублируются с идентичными услугами, приобретаемыми у иных поставщиков;
- по оценке экономической оправданность затрат налогоплательщика исходя из того, готовы ли третьи лица в сопоставимых условиях приобретать такие услуги или реализовывать их собственными силами;
- по оценке того, что услуги не являются компенсацией затрат на акционерную деятельность; расходы на услуги, связанные с обеспечением нужд группы как таковой (подготовка консолидированной отчетности и ее аудит, поддержание отношений с инвесторами, выполнение требований иностранной фондовой биржи), не могут считаться обоснованными.
Отмечено, что несмотря на то, что контроль за ценами не может являться предметом контроля в рамках выездной и камеральной проверки, фактор механизма и принципа формирования цены считается неотъемлемой характеристикой услуги, в связи с этим налоговые органы должны уделить внимание оценке проверке наличия прозрачной методологии формирования стоимости услуг и единообразия ее применения во всей группе.
В рамках проверки внутригрупповых услуг налоговым органам даны рекомендации:
- по проверке реальности оказания услуг;
- по проверке того, что услуги не дублируются с идентичными услугами, приобретаемыми у иных поставщиков;
- по оценке экономической оправданность затрат налогоплательщика исходя из того, готовы ли третьи лица в сопоставимых условиях приобретать такие услуги или реализовывать их собственными силами;
- по оценке того, что услуги не являются компенсацией затрат на акционерную деятельность; расходы на услуги, связанные с обеспечением нужд группы как таковой (подготовка консолидированной отчетности и ее аудит, поддержание отношений с инвесторами, выполнение требований иностранной фондовой биржи), не могут считаться обоснованными.
Отмечено, что несмотря на то, что контроль за ценами не может являться предметом контроля в рамках выездной и камеральной проверки, фактор механизма и принципа формирования цены считается неотъемлемой характеристикой услуги, в связи с этим налоговые органы должны уделить внимание оценке проверке наличия прозрачной методологии формирования стоимости услуг и единообразия ее применения во всей группе.